Развлечение на 23 февраля без родителей
Цель: создать радостную атмосферу праздника, воспитывать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.
Оборудование:2 стула, 2 тельняшки, 2 ремня, 2 пилотки, пластмассовые шарики на каждого ребенка по 3 шт., 2 корзины (ведра), 2 обруча, канат, мячи, кубики, 2 руля, кегли, 2 конверта, дуги, гимнастические палки, 2 бинта.
Ход.
Воспитатель: Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Воспитатель: В море корабли плывут. Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Воспитатель: На планете мир и труд. Нашей армии…
Дети: Салют! (Машут флажками)
Воспитатель: Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества. Это праздник всех мужчин- дедушек, пап, дядь, старших братьев и, конечно, наших мальчиков. Ведь они - Защитники нашей Родины.
От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья. Когда наши мальчики подрастут, они будут служить в нашей армии. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».
1 ребёнок
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 ребёнок
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин-
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
3 ребёнок
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
4 ребёнок
Все наши дедушки и папы.
Когда-то в армии служили,
Учились защищать Россию,
Всегда подтянутыми были.
Носили форму и фуражку,
Усердно спортом занимались,
Стрелять учились очень метко,
И пистолета не боялись.
5 ребёнок
День нашей армии сегодня,
И ей уже не мало лет.
Привет защитникам народа!
Российской армии привет!
Воспитатель: Внимание, внимание, начинаем спортивное состязание!
Сначала мы с вами поделимся на две команды, мальчики будут состязаться, а девочки будут помогать мальчикам. Итак, у нас есть команда «Десантники» Кто такие десантники? (ответы) Правильно это солдаты, которые прыгают с парашютом. И команда «Подводники». А кто такие подводники? (ответы) Подводники, это те солдаты, которые защищают нашу Родину под водой.
Воспитатель: Чтоб нести службу с честью, нужно готовится к этому с детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения. Солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.
1. Эстафета «Боевая тревога».
Участвуют капитаны команд. - На стульях висят тельняшки (вывернутые на изнанку), ремни,пилотки. Кто быстрее вывернет тельняшку, оденет её, ремень и пилотку, и скажет: «Солдат (моряк) готов». Тот и победил.
2. Игра «Меткий стрелок»
Всем игрокам команды даётся по три шарика. Необходимопопасть мячиком в ведро(корзину).
3. Игра «Переправа»
Капитан при помощи обруча переправляет всех членов своей команды по очереди.
Воспитатель: Сейчас мы проверим наши команды на силу и выносливость. Следующий конкурс называется
4. «Перетягивание каната».
Воспитатель: Теперь проверим команды на силу и выносливость. Чья команда перетянет канат на свою сторону, будет победителем в этой задании.
5. А теперь зарядка для ума. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».
– Наша армия сильна? (да)
– Защищает мир она? (да)
– Мальчишки в армию пойдут? (да)
– Девочек с собой возьмут? (нет)
– У Буратино длинный нос? (да)
– На корабле он был матрос? (нет)
– В пруду он плавал в тине? (да)
– Враги утопят Буратино? (нет)
– Стоит лётчик на границе? (нет)
– Он летает выше птицы? (да)
– Сегодня праздник отмечаем? (да)
– Мам и девчонок поздравляем? (нет)
– Мир важней всего на свете? (да)
– Знают это даже дети? (да)
6.Эстафета: «Разбери боеприпасы»
Воспитатель: пусть наши мальчики покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы с закрытыми глазами (мячи и кубики)
7. Конкурс «Подвези боеприпасы».
Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает кегли, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передаёт руль следующему участнику. Если ребёнок роняет кеглю, он должен поставить её на место и обежать ещё раз. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
8.Эстафета: «Разведчики»
Воспитатель: главная задача разведчика – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию.
- Перед каждой командой в конце дистанции стоит стул, на котором лежит конверт. Дети поочерёдно преодолевают полосу препятствий: проползают по-пластунски под дугами, перепрыгивают на двух ногах через гимнастические палки, пролезают в обруч, обегают вокруг стула, возвращаются к месту старта и встают в конец колонны. Последний участник, добежав до стула, берёт конверт и поднимает его вверх. Выигрывает команда, быстрее преодолевшая полосу препятствий.
9. Конкурс «Санитары»
Задание – все девочки должны провести раненного через препятствия (расставленные на расстоянии кегли) держа его под руки и перевязать ему голову. Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее, и кто быстрее доставит своего раненного в штаб.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. С такими защитниками, страна может спать спокойно. Дорогие наши мальчики, мы поздравляем вас с Днём Защитника Отечества и желаем быть весёлыми, здоровыми и любимыми. А теперь примите угощение от наших красивых девочек. (под парадную музыку)
|