Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация Пухляковская средняя общеобразовательная школа имени Анатолия Вениаминовича Калинина является сельской малокомплектной школой. Обучение ведётся с 1 по 11 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогических работников и обучающихся:
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого обучающегося и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
- организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- системность, целесообразность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- педагогические работники школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
Малочисленность Пухляковского сельского поселения создает особый микроклимат, который позволяет в более раннем возрасте детям приобретать такие качества как уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.
Практически все педагоги школы являются местными жителями, учились в этой школе, работают в ней. Педагоги школы знают личностные особенности, бытовые условия жизни учеников, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.
В небольшом школьном коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов не только внутри класса, но и со всеми учащимися школы. У каждого ребенка существует реальная возможность проявить себя в общем деле.
Создавая условия для ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей, педагогами учитывается особенности сельской малокомплектной школы.
Документы