Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 05.07.2025, 04:53

Пухляковская средняя
общеобразовательная
школа
имени А.В. Калинина

Меню сайта
Категории раздела
Школа [673]
Новости МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина
Структурное дошкольное подразделение [303]
Новости структурного дошкольного подразделения МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина
80-летие Победы в ВОВ [15]
Центр «Точка роста» [6]
Новости и мероприятия центра «Точка роста»
Навигаторы детства [1]
Профориентация [0]
Государственная итоговая аттестация (ГИА) [3]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

НОВОСТИ, МЕРОПРИЯТИЯ


13.02.2025 г. «Прогулка в зоопарк»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в разновозрастной группе  «Прогулка в зоопарк».

Цели:

  1. Дать знания детей об обитателях зоопарка.
  2. Дать понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
  3. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.
  4. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
  5. Развивать диалогическую речь, мышление, слуховое восприятие и внимательность.
  6. Воспитывать интерес к миру животных.

Материалы и оборудование: Презентация животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариуме, террариуме), картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей, картинки с силуэтным изображением животных, картинки изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животных. Чтение художественных произведений о животных. 

 

Ход НОД

1. Вводная часть:

Организованный момент:

Дети входят в группу под музыку из передачи «В мире животных» и становятся полукругом у стульчиков.

Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку:

Загадка:

Эту девочку мы знаем,

От всех кукол отличаем,

С голубыми волосами

И красивыми глазами.

Она вежлива была,

В домике в лесу жила

И учила Буратино,

Эта девочка…

ДетиМальвина!

Воспитатель: Верно, это Мальвина, и она приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Мальвина? Но прежде чем отгадать послушайте стихотворение.

Стихотворение:

В зоопарке шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа,

Сверху шлёт большой привет!

ДетиВ зоопарк.

Воспитатель: Верно, давайте же отправимся на прогулку в зоопарк вместе с нашей Мальвиной, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

 - Зоопарк находится недалеко, но пешком идти очень долго. Давайте мы с вами поедем на автобусе. Становитесь в круг, отправляемся в путь!

2. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк,

Динамическая пауза.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль),

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Воспитатель: Вот мы добрались до зоопарка. Прежде, чем войти в него, необходимо купить билеты. Где мы можем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить задание.

- Давайте подумаем и скажем, как нужно вести себя в зоопарке?

Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты). А теперь мы можем пройти в зоопарк.

3. «Экскурсия в зоопарк»

1. «Террариум с насекомыми».

Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.

Ребята, какие насекомые вы знаете? Какую пользу они приносят человек? Чем насекомые отличаются от животных?

Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет их яиц и личинок.

Воспитатель: Молодцы!

2. Павильон: «Мир птиц».

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?

Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.

Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

3. Павильон «Аквариум с рыбами»

Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?

Чем отличается рыба от зверей? Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата),

у зайцев – … (зайчата),

у слонов – … (слонята),

у лисиц – (лисята),

у львов – (львята),

у волков – (волчата),

у оленей – (оленята),

у ежей – (ежата),

у тигров – (тигрята),

у мышей – … (мышата),

у белок – (бельчата).

Физминутка

По зоопарку мы шагаем (маршируют на месте)

И медведя там встречаем (раскачивание туловища).

Этот мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставил лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями,                     повороты)

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим (бег на месте на носках).

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули (легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (ладони на голову, подскоки).

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра (вернуться на места).

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.

4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Воспитатель: А сейчас вам предлагается выполнить такое задание: составить из частей целую картинку и определить, какое животное на ней изображено.

Д/и «Сложи картинку».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. На память о нем закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски, льву – гриву, слону – хобот, крокодилу – зубы, жирафу – пятна, а обезьяне – длинный цепкий хвост.

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно! А теперь мы с вами попрощаемся с Мальвиной!

Дети: До свидания!

 

Категория: Структурное дошкольное подразделение | Добавил: МБОУПСОШ (13.02.2025)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Нажимая на кнопку "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.
Вход на сайт
Поиск
Важная информация
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования РО Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Ростобрнадзор Ростобрнадзор Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
ГИА - отдел образования Администрации Усть-Донецкого района ГИА9 - официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЕГЭ - официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Президент России - гражданам школьного возраста ВФСК ГТО Портал культурного наследия России
Российской образование. Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронное правительство. Госуслуги Государственная служба занятости населения Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Интерактивная карта антитеррористической деятельности Международный квест по цифровой грамотности
МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz