Конспект НОД по робототехнике в старшей и средней группе «Машинка».
Цель: отработка умения создавать конструкцию машины по схеме из конструктора Академии Наураши «Азбука робототехники».
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать модель машины на основе конструктора Академии Наураши «Азбука робототехники».
2. Формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
3. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
4. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель: Приветствую вас – юные инженеры!
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта,
Ну – ка, дети соберитесь,
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Сегодня мы совершим путешествие в мир Робототехники, и узнаем, сколько возможностей представляет этот мир.
- Для начала мы вспомним механизмы и детали. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Откройте «Азбуку робототехники» на стр. 7. Внимательно рассмотрите изображения деталей. Найдите такие же детали в своём наборе.
- Молодцы! А что мы сегодня будем строить вы узнаете из загадки.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?
Дети: (автомобиль)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машину из конструктора?
Дети: Да
Воспитатель: Нам необходимо разбиться на две группы. Каждой группе я даю по боксу с деталями для ваших будущих машин. Ваша задача сложить машину по инструкции. После чего мы с вами приведём в движение машины. Начинаем работу! Откройте страницу 17, приготовьте детали, которые нам понадобятся.
-Отлично! Теперь открываем стр. 20. Используя пошаговую инструкцию сборки машины, приступаем к работе.
Дети по инструкции строят модель машины, воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: Вот и готова наша машина.
- А чтобы нам запрограммировать наш автомобиль, мы с вами немного разомнёмся. Вставайте дружно.
Физминутка (на внимание)
Воспитатель: Сейчас посмотрим какие вы внимательные. Если картинка механизмы вы будете хлопать в ладоши, если картинка детали вы будете делать наклоны в стороны, а если картинка блоки вы должны будете прыгать. Внимание на экран.
Выполняют физминутку.
Воспитатель: Вот молодцы, теперь можно присаживаться за столы! Что нужно сделать, чтоб наша машина начала движение?
Дети: Нужно подключить батареечный блок к мотору.
Воспитатель: Правильно! Подключаем и проверяем.
- Вот наш автомобиль и поехал.
- А давайте мы испытаем ваши машины в движении. Устроим соревнование. Чья же машина приедет к финишу быстрей.
-Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?
- Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет настоящим инженером–конструктором.
|