Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:56

Пухляковская средняя
общеобразовательная
школа
имени А.В. Калинина

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Доступная среда

Численность детей с ОВЗ и инвалидностью

В настоящее время в школе обучается 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов нет. В структурном дошкольном подразделении также не находятся под присмотром дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (пандус). В тамбуре при входе в школу размещена тактильная мнемосхема (рельефный план движения), предназначенная для ориентирования в помещении или на улице людей с ограниченной функцией зрения. Официальный сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих посетителей.

Таким образом, инвалидам и лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ограниченной функцией зрения в образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Кликните по изображению, чтобы его увеличить

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Ниже представлены ссылки на страницы, содержащие сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина.

  1. Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  2. Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  3. Сведения о библиотеке, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  4. Сведения об объектах спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  5. Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  6. Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) (документ заверен электронной подписью) >>
  7. Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  8. Сведения об условиях охраны здоровья обучающися, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  9. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  10. Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ >>
  11. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования >>

 

Специальные условия обучения

Специальное образование — это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в нескольких формах (специальная школа, индивидуальное обучение на дому; интегрированное обучение; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения для часто и длительно болеющих детей, дистанционное образование).

В школе ведется целенаправленная работа по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2020-2021 учебном году в школе обучался по 1 обучающийся в 6-ом общем классе по очно-заочной форме обучения. Для обручения ребенка разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития .

В соответствии с п. 24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина созданы необходимые условия для:

  • коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий.

АООП ООО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. При разработке АОП ООО учтены психофизиологические особенности обучающихся с задержкой психического развития.

Условия реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития должны обеспечивать участникам образовательной деятельности возможность:

  • получения планируемых предметных и метапредметных результатов образования с использования АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития;
  • достижения планируемых личностных результатов через реализацию программы коррекционной работы, организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий, способных решать задачи коррекционно-развивающей направленности;
  • овладения обучающимися с ЗПР ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
  • формирования социальных ценностей обучающихся с ЗПР, основ их гражданской идентичности;
  • участия родителей (законных представителей) обучающихся с ЗПР, а также педагогических работников и общественности в совершенствовании используемой АОП ООО и условий ее реализации;
  • взаимодействия образовательных организаций, реализующих образование и поддержку обучающихся с ЗПР, направляемого на повышение эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процесса;
  • включения обучающихся с ЗПР в процессы реализации социальных проектов и программ для формирования у них коммуникативных умений и лидерских качеств, опыта социальной деятельности;
  • формирования у обучающихся с ЗПР опыта организации самостоятельной деятельности (образовательной, общественной, художественной);
  • формирования у обучающихся с ЗПР основ экологической грамотности, навыков здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • использования в образовательной деятельности обучающихся с ЗПР современных образовательных технологий деятельностного типа.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Сайт государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»

Государственная программа «Доступная среда» утверждена Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод. С названной государственной программой и другими материалами Вы сможете ознакомиться на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ».

Сайт министерства общего и профессионального образования Ростовской области

На сайте минобразования РО представлена следующая информация об организации специального образования в Ростовской области:

  • Дошкольное образование для детей с ОВЗ и инвалидностью >>
  • Общее образование для детей с ОВЗ и инвалидностью >>
  • Обучение на дому и медицинских организациях >>
  • Ресурсные центры >>
  • Психолого-педагогическое сопровождение >>
  • Информация о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории Ростовской области >>
  • Справочная информация >>

Психолого-педагогическое сопровождение

Социально-психологическая и социально-педагогическая службы в образовательной организации являются необходимым компонентом образования, решая задачи создания комфортной психологически и социально безопасной образовательной среды, формирования психологической и социальной культуры, психологической и социальной компетентности участников образовательных отношений, является важным фактором повышения социальной стабильности и толерантности в коллективе и обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка, создания социальных условий для обучения.

Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей (в т.ч. числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Целью психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В этой работе значительная роль принадлежит педагогу-психологу.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного и воспитательного процессов:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

Педагогом-психологом школы проводится психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в соответствии спредписаниями предписанию ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) отдела образования Усть-Донецкого района.

Социально-педагогическая и психолого-педагогическая службы школы стремятся к тому, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную и кружковую деятельность детей, обеспечивала более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формировала его самостоятельность и ответственность, гражданское становление и обеспечивала максимальную занятость во внеурочное время учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации и «группы риска».

Психолого-педагогическое сопровождение включат в себя также психологическое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития личности ребенка, эффективным способам воспитания, общения и эмоциональной поддержки, профилактики суицидального поведения, обеспечения безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С актуализированной информацией о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории Ростовской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) при отделе образования Администрации Усть-Донецкого района

ПМПК создана в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, врач-психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты. Персональный состав ПМПК утверждается приказом отдела образования Администрации Усть-Донецкого района.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в комиссию следующих документов:

  • документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  • заявление на проведение обследования и согласие на обработку персональных данных ребенка и родителей;
  • копия свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);
  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке комиссия направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
  • копию коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума, копии заключений специалистов образовательных организаций;
  • педагогическая характеристика (представляется только на обучающего, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательной организации);
  • к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
  • другая информация по запросу ПМПК.

Для представления ребёнка на ПМПК необходимо позвонить по телефону (либо прийти лично) в территориальную, либо центральную ПМПК? уточнить Ваш запрос и получить сведения о предстоящей процедуре.

Сведения о психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК) Ростовской области

  • Центральная ПМПК: Ростовская область, город Ростов-на-Дону, Кировский район, ул. Малюгиной, 214; Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; тел.: +7 (863) 264-17-92; ocpprik@rostobr.ru.
  • ПМПК при отделе образования Администрации Усть-Донецкого района: Ростовская область, р.п. Усть-Донецкий, ул. Донецкая, 3 (здание УДСОШ № 2, каб. № 8); Сайт ПМПК Усть-Донецкого района; Раздел ПМПК на сайте отдела образования; тел.: +7 928 959-73-29 (председатель ПМПК Рыжова Ольга Владимировна).

Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в пятидневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

Информационно-методические материалы

Вход на сайт
Поиск
Важная информация
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования РО Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Ростобрнадзор Ростобрнадзор Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
ГИА - отдел образования Администрации Усть-Донецкого района ГИА9 - официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЕГЭ - официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Президент России - гражданам школьного возраста ВФСК ГТО Портал культурного наследия России
Российской образование. Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронное правительство. Госуслуги Государственная служба занятости населения Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Интерактивная карта антитеррористической деятельности Международный квест по цифровой грамотности
МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz