Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в ОО
1
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
В 2021-2022 учебном году в школе обучаеются дети-инвалиды и дети с ОВЗ:
С нарушениями зрения – нет.
С нарушениями слуха – нет.
С нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет.
С интеллектуальными нарушениями – 1.
С расстройствами аутистического спектра (РАС) – нет.
С соматическими заболеваниями – нет.
С задержкой психического развития (ЗПР) – 1.
2
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Ребенок с ОВЗ (ЗПР) обучаются по адаптированной основной образовательной программе. Обеспечение специальными учебными пособиями не требуется.
Ребенок с тяжелой формой умственной отсталости (1 класс) обучается по адаптированной основной образовательной программе на дому. Обеспечение специальными учебными пособиями не требуется.
3
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Некоторые учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран);
интерактивные доски;
ноутбуки;
оборудование логопедического кабинета;
принтеры, многофункциональные устройства.
Использование технических средств обучения повышает уровень восприятия учебной информации во время проведения занятий в классах, в классах, где обучаются инвалиды и дети с ОВЗ.
4
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:
развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
формирование лидерского потенциала;
повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
Организация психологической помощи:
консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
организация семинаров и бесед по профилактике ПАВ.
Предусмотрено оказание логопедической и дефектологической помощи. Групповые и индивидуальные коррекционные занятия с детьми с ОВЗ проводятся в классных комнатах, кабинете логопеда и психолога. Кабинет педагога-психолога и логопеда располагается на 1 этаже школы. По месту проживания ребенка при обучении на дому.
5
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается:
возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
деятельность ППк;
работа с семьей учащегося;
методическая работа с учителями;
организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.;
сопровождение в школе организуют социальный педагог, педагог-психолог, тьютор и классный руководитель.
Оборудование и технические средства в учебных кабинетах не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг. Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг - индивидуального обучения/обучения на дому.
В школе систематически ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
Вход на сайт
Поиск
Важная информация
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?