Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 01.10.2020, 04:27

МБОО
Пухляковская средняя общеобразовательная школа
им. А.В. Калинина

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Специальные условия обучения

Специальное образование — это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в нескольких формах (специальная школа, индивидуальное обучение на дому; интегрированное обучение; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения для часто и длительно болеющих детей, дистанционное образование).

В школе ведется целенаправленная работа по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2019-2020 учебном году в школе обучался по адаптированной образовательной программе 1 обучающийся в 5-ом общем классе очно, ежедневно посещая школу. Для обручения ребенка разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классов на 2019-2023 год.

В соответствии с п. 24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина созданы необходимые условия для:

  • коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий.

АООП ООО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. При разработке АОП ООО учтены психофизиологические особенности обучающихся с задержкой психического развития.

Условия реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития должны обеспечивать участникам образовательной деятельности возможность:

  • получения планируемых предметных и метапредметных результатов образования с использования АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития;
  • достижения планируемых личностных результатов через реализацию программы коррекционной работы, организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий, способных решать задачи коррекционно-развивающей направленности;
  • овладения обучающимися с ЗПР ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
  • формирования социальных ценностей обучающихся с ЗПР, основ их гражданской идентичности;
  • участия родителей (законных представителей) обучающихся с ЗПР, а также педагогических работников и общественности в совершенствовании используемой АОП ООО и условий ее реализации;
  • взаимодействия образовательных организаций, реализующих образование и поддержку обучающихся с ЗПР, направляемого на повышение эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процесса;
  • включения обучающихся с ЗПР в процессы реализации социальных проектов и программ для формирования у них коммуникативных умений и лидерских качеств, опыта социальной деятельности;
  • формирования у обучающихся с ЗПР опыта организации самостоятельной деятельности (образовательной, общественной, художественной);
  • формирования у обучающихся с ЗПР основ экологической грамотности, навыков здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • использования в образовательной деятельности обучающихся с ЗПР современных образовательных технологий деятельностного типа.

 

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (пандус). В тамбуре при входе в школу размещена тактильная мнемосхема (рельефный план движения), предназначенная для ориентирования в помещении или на улице людьей с ограниченной функцией зрения. Официальный сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих посетителей.

Таким образом, инвалидам и лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ограниченной функцией зрения в образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz