Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 06.07.2025, 15:17

Пухляковская средняя
общеобразовательная
школа
имени А.В. Калинина

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Специальное образование

Численность детей с ОВЗ и инвалидностью

В настоящее время в школе обучается 1 ребенок с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов нет. В структурном дошкольном подразделении также не находятся под присмотром дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

 

Специальные условия обучения

Специальное образование — это процесс обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития, осуществляемый в различных образовательных структурах и обеспечивающий общее образование, коррекционные услуги, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Получение специального образования лицами с особенностями психофизического развития осуществляется с учетом их потребностей и возможностей в нескольких формах (специальная школа, индивидуальное обучение на дому; интегрированное обучение; обучение в условиях стационарного лечебного учреждения для часто и длительно болеющих детей, дистанционное образование).

В школе ведется целенаправленная работа по обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. В 2019-2020 учебном году в школе обучался по адаптированной образовательной программе 1 обучающийся в 5-ом общем классе очно, ежедневно посещая школу. Для обручения ребенка разработана Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития 5-9 классов на 2019-2023 год.

В соответствии с п. 24 приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации в МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина созданы необходимые условия для:

  • коррекции нарушений развития и социальной адаптации;
  • оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения;
  • условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Программа предназначена для обучающихся с задержкой психического развития, способных усвоить адаптированную образовательную программу основного общего образования в условиях инклюзивного обучения при создании специальных условий.

АООП ООО адресована обучающимся с ЗПР, достигшим к моменту поступления в школу уровня психофизического развития близкого возрастной норме, но отмечаются трудности произвольной саморегуляции, проявляющейся в условиях деятельности и организованного поведения, и признаки общей социально-эмоциональной незрелости. Кроме того, у данной категории обучающихся могут отмечаться признаки легкой органической недостаточности центральной нервной системы (ЦНС), выражающиеся в повышенной психической истощаемости с сопутствующим снижением умственной работоспособности и устойчивости к интеллектуальным и эмоциональным нагрузкам. Помимо перечисленных характеристик, у обучающихся могут отмечаться типичные, в разной степени выраженные, дисфункции в сферах пространственных представлений, зрительно-моторной координации, фонетико-фонематического развития, нейродинамики и др. Но при этом наблюдается устойчивость форм адаптивного поведения. При разработке АОП ООО учтены психофизиологические особенности обучающихся с задержкой психического развития.

Условия реализации адаптированной образовательной программы основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития должны обеспечивать участникам образовательной деятельности возможность:

  • получения планируемых предметных и метапредметных результатов образования с использования АОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития;
  • достижения планируемых личностных результатов через реализацию программы коррекционной работы, организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий, способных решать задачи коррекционно-развивающей направленности;
  • овладения обучающимися с ЗПР ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
  • формирования социальных ценностей обучающихся с ЗПР, основ их гражданской идентичности;
  • участия родителей (законных представителей) обучающихся с ЗПР, а также педагогических работников и общественности в совершенствовании используемой АОП ООО и условий ее реализации;
  • взаимодействия образовательных организаций, реализующих образование и поддержку обучающихся с ЗПР, направляемого на повышение эффективности образовательного и коррекционно-развивающего процесса;
  • включения обучающихся с ЗПР в процессы реализации социальных проектов и программ для формирования у них коммуникативных умений и лидерских качеств, опыта социальной деятельности;
  • формирования у обучающихся с ЗПР опыта организации самостоятельной деятельности (образовательной, общественной, художественной);
  • формирования у обучающихся с ЗПР основ экологической грамотности, навыков здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • использования в образовательной деятельности обучающихся с ЗПР современных образовательных технологий деятельностного типа.

 

Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание школы (пандус). В тамбуре при входе в школу размещена тактильная мнемосхема (рельефный план движения), предназначенная для ориентирования в помещении или на улице людьей с ограниченной функцией зрения. Официальный сайт образовательной организации адаптирован для слабовидящих посетителей.

Таким образом, инвалидам и лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ограниченной функцией зрения в образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).


 

Информационно-методические материалы

Сайт государственной программы Россйиской Федерации «Доступная среда»

Государственная программа «Доступная среда» утверждена Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда". Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод. С названной государственной программой и другими материалами Вы сможете ознакомиться на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ»

Сайт министерства общего и профессионального образования Ростовской области

На сайте минобразования РО представлена следующая информация об организации специального образования в Ростовской области:

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Социально-психологическая и социально-педагогическая службы в образовательной организации являются необходимым компонентом образования, решая задачи создания комфортной психологически и социально безопасной образовательной среды, формирования психологической и социальной культуры, психологической и социальной компетентности участников образовательных отношений, является важным фактором повышения социальной стабильности и толерантности в коллективе и обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка, создания социальных условий для обучения.

Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей (в т.ч. числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов), создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными нормами международного права, Федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти РФ, направленными на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Целью психолого-педагогического сопровождения в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В этой работе значительная роль принадлежит педагогу-психологу.

Виды (направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению образовательного и воспитательного процессов:

  • профилактика;
  • диагностика (индивидуальная и групповая (скрининг);
  • консультирование (индивидуальное и групповое);
  • развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
  • психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей.

 

Педагогом-психологом школы проводится психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в соответствии спредписаниями предписанию ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) отдела образования Усть-Донецкого района.

Социально-педагогическая и психолого-педагогическая службы школы стремятся к тому, чтобы воспитательная система школы, включающая в себя учебный процесс, внеурочную и кружковую деятельность детей, обеспечивала более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формировала его самостоятельность и ответственность, гражданское становление и обеспечивала максимальную занятость во внеурочное время учащихся, находящихся в сложной жизненной ситуации и «группы риска».

Психолого-педагогическое сопровождение включат в себя также психологическое консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития личности ребенка, эффективным способам воспитания, общения и эмоциональной поддержки, профилактики суицидального поведения, обеспечения безопасности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С актуализированной информацией о центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центрах), функционирующих на территории Ростовской области можно ознакомиться, пройдя по ссылке.

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
при отделе образования Администрации Усть-Донецкого района

ПМПК создана в целях выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медикопедагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

В состав ПМПК входят: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель дефектолог, врач-психиатр. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие специалисты. Персональный состав ПМПК утверждается приказом отдела образования Администрации Усть-Донецкого района.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в комиссию следующих документов:

  • документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
  • заявление на проведение обследования и согласие на обработку персональных данных ребенка и родителей;
  • копия свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);
  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке комиссия направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;
  • копию коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума, копии заключений специалистов образовательных организаций;
  • педагогическая характеристика (представляется только на обучающего, воспитанника образовательной организации, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательной организации);
  • к документам прилагаются образцы письменных работ по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
  • другая информация по запросу ПМПК.

 

Для представления ребёнка на ПМПК необходимо позвонить по телефону (либо прийти лично) в территориальную, либо центральную ПМПК? уточнить Ваш запрос и получить сведения о предстоящей процедуре.

Сведения о психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК) Ростовской области представлены ниже:

 

Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

Вход на сайт
Поиск
Важная информация
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования РО Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Ростобрнадзор Ростобрнадзор Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
ГИА - отдел образования Администрации Усть-Донецкого района ГИА9 - официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЕГЭ - официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Президент России - гражданам школьного возраста ВФСК ГТО Портал культурного наследия России
Российской образование. Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронное правительство. Госуслуги Государственная служба занятости населения Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Интерактивная карта антитеррористической деятельности Международный квест по цифровой грамотности
МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина © 2025
Бесплатный конструктор сайтовuCoz