Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 30.04.2024, 17:29

Пухляковская средняя
общеобразовательная
школа
имени А.В. Калинина

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Социальный педагог

Социальный педагог

Социальный педагог школы: Авилова Лариса Викторовна
   
Контактный телефон: 8 (928) 189-08-27

 

План работы социального педагога на 2021-2022 учебный год скачать

Информационная кампания Фонда поддержки детей

В рамках информационной кампании Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее-Фонд), создал рекламно-информационные материалы, пропагандирующих ценности семьи и ответственного родительства, по двум темам: «ответственное отцовство» («Отцовство-твой главный жизненный проект») и «подростковая агрессия» («Успей заметить, о чем молчит подросток») с участием популярных артистов, музыкантов, спортсменов. Для каждой из тем созданы видеоролики, аудиоролики, плакаты, интернет-банеры, которые размещаются в федеральных средствах массовой информации.

Отцовство - твой главный жизненный проект

Подростковая агрессия


Как оградить ребенка от наркотиков

Зависимое поведение

Зависимое поведение в той или иной степени составляет суть человеческой жизни. И это не обязательно должна быть зависимость от психоактивных веществ. Те же пищевые привычки, музыкальные пристрастия, выбор партнеров не обходятся без элементов зависимости. Вопрос в том, когда тяга приобретает патологический характер.

По большому счету, зависимое поведение – это своеобразная попытка бегства от реальности, уходя в измененное психическое состояние. Главное, чтобы оно обеспечивало безопасность (хотя бы мнимую) и эмоциональный комфорт.

Критерии зависимости:

  • человек начинает игнорировать ранее значимые для него события;
  • распадаются прежние отношения и связи ,сменяется ближайшее окружение;
  • непонимание или даже враждебность со стороны значимых для зависимого человека людей;
  • скрытность ,раздражительность, резко агрессивная реакция на критику;
  • чувство вины или беспокойство по поводу своей зависимости;
  • безуспешные попытки избавиться от пристрастия к психоактивному веществу.

Начать с себя

Известно, что ни алкоголизм, ни наркомания по наследству не передается. Передается лишь предрасположенность. Тем не менее этот факт необходимо учитывать .Так у детей из пьющих семей в 7 раз больше вероятность формирования алкоголизма, чем у выходцев из семей ,где практически не пьют. Но даже наличие предрасположенности вовсе не означает, что заболевание обязательно разовьется: все зависит от влияния семьи и окружающей ребенка социальной среды.

Огромное значение имеет поведение будущей мамы во время беременности. Употребление любых психоактивных веществ в любых дозах негативно сказывается на ребенке. Это доказанный и неоспоримый факт. Вопрос лишь в том, будут ли это врождённые уродства, врожденное заболевание или изменение биохимии головного мозга, которое изменит психику будущего ребенка. Повышают риск формирования зависимого поведения у ребенка наличие у мамы психических травм, чрезмерных стрессов во время беременности и даже не желательная беременность. Таким образом, профилактика алкоголизма и наркомании у ребенка начинается задолго до его рождения и даже зачатия.

Быть примером

Психологи давно заметили, в каком психическом состоянии находится мать, в таком состоянии находится и ребенок, особенно в возрасте до 2-х лет. Это очень важно, ведь ребенок копирует с родителей и спектр психических реакций, и их интенсивность.

Предположим, мать работает воспитателем в детском саду и привыкла к «приподнятой « речи, избыточным жестам, преувеличенным выражении чувств, иногда к командному тону. У ребенка такой матери, если она не будет делать «поправку на дом», с большой долей вероятности практически не будут формироваться тонкие оттеночные эмоции, а порог психических реакций окажется искусственно завышенным. И в подростковом возрасте эти нарушения он вполне может начать компенсировать сигаретами ,алкоголем или наркотиками.

Если мать относиться к своему ребенку отчужденно, система «мать-дитя» может вообще не сформироваться. И тогда психические реакции ребенка будут развиваться с отставанием, эмоционально обедненными. Ему будет трудно в будущем строить межличностные отношения, он замыкается в себе. И справиться с этими проблемами подросток тоже попытается при помощи психоактивных веществ.

Вместе с этим важно помнить о балансе поощрений и наказаний при воспитании. Таким образом, ребенок тренируется переживать неприятности, пусть и не значительные. Выросший в атмосфере избыточной «любви» человек не сможет «держать удар» и будет искать суррогат той самой атмосферы, в том числе и среди наркотиков.

Если подросток стремиться «быть как все» высок риск того что он попробует наркотики.

Примерно с 9-10 лет формируется групповое поведение ребенка. Оно формируется по разным принципам – двор, интересы, музыка, спорт, и т.п. Рано или поздно в группу может случайно попасть психоактивное вещество. И если подросток стремиться «быть как все», если статус в группе для него выше всего остального, он обязательно его попробует. К счастью группы редко сразу же начинают пробовать героин, чаще всего речь идет о псих. стимуляторах.

Не держите ребенка в информационном вакууме - он заполнит его из других источников. И не факт, что они будут достоверными и адекватными.

Ребенок должен узнать о наркотиках от Вас. Объясните ему что «легких» наркотиков не существует, они лишь «аэродром подскока» для перехода на более «тяжелые». Что психическая зависимость, развивающаяся при курении наркотических веществ, «не отпускает» так же как и физическая зависимость от алкоголя. И что порой даже одного приема наркотического вещества достаточно для формирования пожизненной и стойкой наркомании.

Покажите ему веб-сайты антинаркотической направленности, пусть он почитает реальные истории наркоманов, посмотрит фотографии возможных последствий. Большое впечатление на подростков производит художественный фильм Дарена Аранофски, «Реквием по мечте» да и документальных фильмов на эту тему достаточно.

Вход на сайт
Поиск
Важная информация
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования РО Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Ростобрнадзор Ростобрнадзор Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
ГИА - отдел образования Администрации Усть-Донецкого района ГИА9 - официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЕГЭ - официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Президент России - гражданам школьного возраста ВФСК ГТО Портал культурного наследия России
Российской образование. Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронное правительство. Госуслуги Государственная служба занятости населения Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Интерактивная карта антитеррористической деятельности Международный квест по цифровой грамотности
МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz