Родительское собрание в логопедической группе МБОО ПСОШ им. А.В.Калинина на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Цель: Приобщение родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи:
1.Ознакомление родителей с результатами диагностики в логопедической группе.
2. Пропаганда логопедических занятий и роль семьи в преодолении дефектов речи.
План проведения:
1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедической работы: - содержание логопедической работы; - формы логопедической работы. 3. Ознакомление родителей с результатами обследования речи детей старшей логопедической группы. 4. Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей. 5. Положительные стороны обучения и воспитания детей в логопедических группах. 6. Тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».
На собрании были освещены вопросы, которые волнуют родителей детей с нарушениями речи:
- формирование правильного звукопроизношения; - развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка); - совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции; - совершенствование грамматического строя речи; - обогащение, активизация словарного запаса речи; - развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму; - развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы; - совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку
дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Также была затронута тема роли семьи в преодолении речевых нарушений у детей. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
- не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
В конце родительского собрания был проведен тренинг для родителей «Артикуляционная гимнастика».
В целом родительское собрание прошло продуктивно для всех присутствующих. На интересующие вопросы родителям были даны ответы.