«Синичка-невеличка» 22.12.202022.12.2020 в детском саду прошло занятие в старшей группе по теме: «Синичка-невеличка», направленное на образование и развитие дошкольников.
Цель занятия: приобщение детей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц.
Задачи:
-Поддержка самостоятельного познания детьми окружающего мира, желания заботиться о зимующих птицах;
-Формировать представления детей о причинах гибели птиц в зимний период;
-Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях;
-Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период;
-Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
-Расширить и активизировать словарный запас по теме: «Зимующие птицы», грамматическую сторону речи по теме.
К этому занятиюмы с детьми готовились заранее. Проводилась беседа о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц, наблюдения в природе, непосредственно-образовательная деятельность.
Большое внимание было уделено продуктивной деятельности: аппликации с элементами конструирования «Синичка - невеличка».
В начале занятия, после общего приветствия, дети отгадывали загадки о зимующих птицах. Во время игры «Вопрос-ответ» выяснили:
-Чем похожи все птицы? (крылья, перья, туловище, голова, клюв)
-Что умеют делать птицы? (летать, клевать, прыгать, петь)
-Что страшнее зимой для птиц голод или холод? (голод)
-Чем мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать)
Дети узнали откуда произошло название птицы, место ее проживания и питания в зимнее время года. Рассмотрели силуэт птички, выяснили, из каких частей состоит ее тело, и какого оно цвета.
Затем была проведена динамическая игра«Кто как голос подаёт?». На ней дети немного отдохнули и вспомнили о звуках, которые издают разные птицы. После этого вспомнили правила работы с ножницами и продолжили работу. Дети обвели и вырезали сначала силуэт синички и крылышка, затем альбомный лист сложили в виде домика-кормушки, и, разместив на кормушке птичку, посыпали ей корм, в виде мелко нарезанной бумаги. В конце занятия была сделана выставка работ и проведена рефлексия.
Это занятие было для детей познавательным и интересным. Они узнали новое и интересное о зимующих птицах, а самое главное, у детей появилось желание помочь птицам в трудных зимних условиях. Выходя на прогулку, мы взяли с собой корм, и наполнили кормушки.
|