Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 09:54

Пухляковская средняя
общеобразовательная
школа
имени А.В. Калинина

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО)

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 2 года.

Срок действия государственной аккредитации: бессрочно.

Язык обучения: русский.

Учебные предметы, курсы:

  1. Обязательная часть учебного плана:
    • 10 класс (естественно-научный профиль (У - углубленное изучение)): русский язык, литература, иностранный язык (английский), история, география, обществознание, алгебра и начала математического анализа (У), геометрия (У), информатика, физика, астрономия, химия (У), биология (У), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, индивидуальный проект.
    • 11 класс (профильное обучение (У - углубленное изучение)):
      • естественно-научный профиль: русский язык, литература, родной язык (русский), иностранный язык (английский), история, география, обществознание, алгебра и начала математического анализа (У), геометрия (У), информатика, физика, астрономия, химия (У), биология (У), физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
      • социально-экономический профиль: русский язык, литература, родной язык (русский), иностранный язык (английский), история (У), география, обществознание, экономика и право (У), алгебра и начала математического анализа (У), геометрия (У), информатика, физика, астрономия, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
      • технологический профиль: русский язык, литература, родной язык (русский), иностранный язык (английский), история, география, обществознание, алгебра и начала математического анализа (У), геометрия (У), информатика (У), физика (У), астрономия, химия, биология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.
  2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
    • 11 класс (элективные курсы, только естественно-научный профиль): сложные вопросы информатики, сложные вопросы физики.
  3. Курсы внеурочной деятельности: «Текст как основа изучения языка», «Круг чтения», «Основы финансовой грамотности», «География Ростовской области».

Практика: не предусмотрена.

Использование дистанционного обучения и электронных образовательных технологий: в соответствии с Положением «Об организации дистанционного образовательного процесса в МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина» (№ 25, версия 1.2, приказ № 156 от 24.12.2021, документ подписан электронной подписью) скачать. С другими нормативными, методическими документами и локальными актами по вопросам дистанционного обучения можно ознакомиться на специальной странице.

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
  • достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
  • обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
  • обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее ФГОС СОО);
  • обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
  • развитие государственно-общественного управления в образовании;
  • формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
  • создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования образовательной организации, отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.

Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.

Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных:

  • с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности;
  • с переходом от учебных действий, характерных для основной школы и связанных с овладением учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, к учебно-профессиональной деятельности, реализующей профессиональные и личностные устремления обучающихся. Ведущее место у обучающихся на уровне среднего общего образования занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной жизни, с дальнейшим образованием и самообразованием. Эти мотивы приобретают личностный смысл и становятся действенными;
  • с освоением видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, с появлением интереса к теоретическим проблемам, к способам познания и учения, к самостоятельному поиску учебно-теоретических проблем, способности к построению индивидуальной образовательной траектории;
  • с формированием у обучающихся научного типа мышления, овладением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами;
  • с самостоятельным приобретением идентичности; повышением требовательности к самому себе; углублением самооценки; большим реализмом в формировании целей и стремлении к тем или иным ролям; ростом устойчивости к фрустрациям; усилением потребности влиять на других людей.

Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире.

Основная образовательная программа формируется с учетом принципа демократизации, который обеспечивает формирование и развитие демократической культуры всех участников образовательных отношений на основе сотрудничества, сотворчества, личной ответственности в том числе через развитие органов государственно-общественного управления образовательной организацией.

Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Основная образовательная программа среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (10 класс) (Приказ № 114 от 29.08.2023) скачать

Документ подписан электронной подписью

Серийный №
7523 771B 5E9B DC1C D4E8 A66A BA15 3CD7

Директор Заберов Д.В.

Дата: 2023.08.29 14:14

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (11 класс) (Приказ № 114 от 29.08.2023) скачать

Документ подписан электронной подписью

Серийный №
7523 771B 5E9B DC1C D4E8 A66A BA15 3CD7

Директор Заберов Д.В.

Дата: 2023.08.29 14:12

Учебный план МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 114 от 29.08.2023) скачать

Документ подписан электронной подписью

Серийный №
7523 771B 5E9B DC1C D4E8 A66A BA15 3CD7

Директор Заберов Д.В.

Дата: 2023.08.29 14:14

Календарный учебный график МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год Приказ № 114 от 29.08.2023) скачать

Документ подписан электронной подписью

Серийный №
7523 771B 5E9B DC1C D4E8 A66A BA15 3CD7

Директор Заберов Д.В.

Дата: 2023.08.29 14:12


Рабочие программы предметов, дисциплин (курсов)

Программы
скачать
10 класс. Рабочие программы предметов и курсов внеурочной деятельности МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 122 от 31.08.2023) скачать

Программы заверены электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: август 2023 года

11 класс. Рабочие программы предметов МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 122 от 31.08.2023) скачать

Программы заверены электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: август 2023 года

 

Вход на сайт
Поиск
Важная информация
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования РО Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Ростобрнадзор Ростобрнадзор Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
ГИА - отдел образования Администрации Усть-Донецкого района ГИА9 - официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЕГЭ - официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Президент России - гражданам школьного возраста ВФСК ГТО Портал культурного наследия России
Российской образование. Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронное правительство. Госуслуги Государственная служба занятости населения Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Интерактивная карта антитеррористической деятельности Международный квест по цифровой грамотности
МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz