Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.05.2024, 17:10

Пухляковская средняя
общеобразовательная
школа
имени А.В. Калинина

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)

Основная образовательная программа основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Срок действия государственной аккредитации: бессрочно.

Язык обучения: русский.

Учебные предметы, курсы:

  1. Обязательная часть учебного плана: русский язык, литература, родной язык (русский), родная литература (русская), иностранный язык (английский), математика, алгебра, геометрия, информатика, история России (всеобщая история), обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, основы духовно-нравственной культуры народов России.
  2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: литература (по 1 час в 6 классе), обществознание (1 час в 5 классе), биология (1 час в 7 классе), информатика (1 час в 7 классе).
  3. Курсы внеурочной деятельности: «По малой родине моей (х. Пухляковский)», «Спортивные игры», «Радуга творчества», «Путешествие по родному краю (Усть-Донецкий район)», «Круг чтения», «Экспериментарий по физике», «Эвристическая физика», «В мире клеток и тканей», «Информационные технологии для инженера», «Клуб истории ВОВ», «Путешествие по донскому краю», «Подготовка к ОГЭ по русскому языку».

Практика: не предусмотрена.

Использование дистанционного обучения и электронных образовательных технологий: в соответствии с Положением «Об организации дистанционного образовательного процесса в МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина» (№ 25, версия 1.2, приказ № 156 от 24.12.2021, документ подписан электронной подписью) скачать. С другими нормативными, методическими документами и локальными актами по вопросам дистанционного обучения можно ознакомиться на специальной странице.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • достижение обучающимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (хутора, района) для приобретения опыта реального управления и действия;
  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологом-психологом;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с первым этапом подросткового развития – переходом к кризису младшего подросткового возраста (11–13 лет, 5–7 классы), характеризующимся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие самосознания – представления о том, что он уже не ребенок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14–15 лет, 8–9 классы), характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребенка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;
  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;
  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;
  • обостренной, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; т. е. моральным развитием личности;
  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью подростков в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом, проявляющимися в разных формах непослушания, сопротивления и протеста;
  • изменением социальной ситуации развития: ростом информационных перегрузок, характером социальных взаимодействий, способами получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (5-7 классы) (Приказ № 1114 от 29.08.2023) скачать

Документ подписан электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: 2023.08.29 14:13

Учебный план МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 114 от 29.08.2023) скачать

Документ подписан электронной подписью

Серийный №
7523 771B 5E9B DC1C D4E8 A66A BA15 3CD7

Директор Заберов Д.В.

Дата: 2023.08.29 14:14

Календарный учебный график МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год Приказ № 114 от 29.08.2023) скачать

Документ подписан электронной подписью

Серийный №
7523 771B 5E9B DC1C D4E8 A66A BA15 3CD7

Директор Заберов Д.В.

Дата: 2023.08.29 14:12


Рабочие программы предметов, дисциплин (курсов)

Программы
скачать
5 класс. Рабочие программы предметов и курсов внеурочной деятельности МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 122 от 31.08.2023) скачать

Программы заверены электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: август 2023 года

6 класс. Рабочие программы предметов и курсов внеурочной деятельности МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 122 от 31.08.2023) скачать

Программы заверены электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: август 2023 года

7 класс. Рабочие программы предметов и курсов внеурочной деятельности МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 122 от 31.08.2023) скачать

Программы заверены электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: август 2023 года

8 класс. Рабочие программы предметов и курсов внеурочной деятельности МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 122 от 31.08.2023) скачать

Программы заверены электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: август 2023 года

9 класс. Рабочие программы предметов и курсов внеурочной деятельности МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина на 2023-2024 учебный год (Приказ № 122 от 31.08.2023) скачать

Программы заверены электронной подписью

Серийный №
00CE D5D1 F9A5 1A63 FD76 E9FE FFA1 2E85 A1

Директор Заберов Д.В.

Дата: август 2023 года

 

Вход на сайт
Поиск
Важная информация
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство общего и профессионального образования РО Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Ростобрнадзор Ростобрнадзор Отдел образования Администрации Усть-Донецкого района
ГИА - отдел образования Администрации Усть-Донецкого района ГИА9 - официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ЕГЭ - официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Президент России - гражданам школьного возраста ВФСК ГТО Портал культурного наследия России
Российской образование. Федеральный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронное правительство. Госуслуги Государственная служба занятости населения Ростовской области Официальный интернет-портал правовой информации
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Интерактивная карта антитеррористической деятельности Международный квест по цифровой грамотности
МБОО ПСОШ им. А.В. Калинина © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz